Это мой сайт. Я стараюсь, чтобы астрология на сайте была "нескучной", привычные явления, исторические события, знаменитости и популярные персонажи открылись бы астрологическим языком. Я не использую для анализа ни авторские методики Шестопалова, ни Астрогора, никакую иную авторскую школу. Мои выводы основываются на принципах и законах фундаментальной классической астрологии, изложенных в работах Мерц, Редьяра, Кефера, Рафаэля и др. В моих постах нет "формулы души", "ворот золушки", "релокации", "композита", "проработки" и других спорных новинок, состоящих из смеси западной и ведической астрологий.

суббота, 14 мая 2022 г.

"ТИТАНИК": ХРУПКАЯ "АГЛИЦКАЯ ВЕЩЬ"...



 

С момента гибели "Титаника" интерес к этой непостижимой и чудовищной по масштабу катастрофе не ослабевает. Было выдвинуто множество версий случившегося: от атаки немецких подлодок( к началу Первой мировой такая военная техника уже существовала) - до мистической (виновата мумия египетской жрицы в грузовом отсеке). С появлением все более совершенной глубоководной техники интерес исследователей сосредоточился на возможной технической и технологической причине гибели "непотопляемого" гиганта, который был, в действительности, чуть прочнее фарфорового...

...Роскошный закат стремительно превратился в ясную безлунную ночь, Многие пассажиры разбрелись по каютам и готовились отойти ко сну. До полуночи оставалось 20 минут, когда пароход вдруг мягко содрогнулся, наткнувшись на что-то твердое. Тотчас раздался тихий неприятный скрежет - и вскоре рокот двигателей затих. Кто-то на палубе крикнул: «Мы налетели на айсберг - вот он!» Справа по борту на фоне звездного неба отчетливо рисовалось нечто бесформенное, пугающе близкое, огромное и черное.
Поначалу никакой паники не было - с чего бы? Ведь «Титаник», разрекламированный на все лады как уникальный, непотопляемый, надежнейший из надежных, попросту не мог затонуть! Так, небольшая аварийная остановка… А по коридорам уже бежали вахтенные - стучали в двери кают первого и второго классов и передавали приказ надеть спасательные жилеты: возможно, придется на какое-то время покинуть пароход, пересев в спасательные лодки… Нет-нет, с собой никакого багажа - только одеться по-зимнему ночь морозная… Первыми - женщины и дети.
Между тем носовая часть лайнера начала потихоньку погружаться. В первую шлюпку сели 28 человек, хотя вместимость ее составляла 65: офицеры почему то боялись, что при полной загрузке днище ее проломится. Когда же с левого борта спускали на воду переполненную 18-ю лодку, пассажирам, сидевшим в ней, приходилось руками отталкивать ее от стальной обшивки лайнера - настолько сильно тот накренился на правый борт...

ЗАДНИЙ ХОД!

Вернемся к самому началу катастрофы Точнее, к тому моменту (23.40), когда впередсмотрящий Фредеррик Флит позвонил на капитанский мостик и доложил: «Айсберг справа по борту!» Старший офицер Уильям Мердок, замещавший капитана Смита, тут же дал лево руля и телеграфировал в машинное отделение: «Задний ход!". Спешно разбудили капитана - в 23.42 он уже занял свое место на мостике. Пароход успел чуть чуть уклониться влево - и…
Условия навигации в ту ночь явно не благоприятствовали гонкам: луны нет, видимость не более 500 м, вода спокойная, но - многочисленные препятствия на пути следозвания, то бишь ледяные глыбы. И тем не менее «Титаник» - гигантский лайнер длиной 270 м и водоизмещением 46 000 т - шел на крейсерской скорости 21,5 узла, или 42 км/ч ((капитан, в сущности, не столь уж и виноват: его вынудили установить рекорд). Это означает что расчетный тормозной пробег - до полной остановки - составлял 15 км. Айсберг же был замечен, когда до него оставалось около полукилометра - иными словами, корабль не успел бы ни остановиться, ни увернуться от ледяной глыбы. Таким образом, одна из причин катастрофы несомненна и давно известна - превышение скорости. Но все же удалось слегка изменить курс - айсберг лишь слабенько (правда, шесть раз подряд!) толкнул "Титаник" и проехал около 90 м по его правому борту. Какой ущерб он мог ему нанести? Проделать длинную пробоину в обшивке? Именно такую гипотезу выдвинула коммиссия, образованная в 1912 г под председательством лорда Мерсея для расследования трагедии по свежим следам. Следов, прочем, не имелось - объект изучения покоился на 4-километровой глубине, разломленный на две неравные части...

 

"ТРОФЕИ"

В 1991-м к изуродованному трупу лайнера совершили паломничество наши соотечественники на глубоководном аппарате «Мир». Возглавлял зкспедицию канадский ученый Стив Бласко. Собранный ею материал исключительно интересен: фрагменты обшивки корабельного корпуса, Стальные листы 3х9 м толщиной 25 мм. Их испытали на ударопрочность - они оказались на удивление ломкими Почему? Исчерпывающий ответ дали лабораторные химические тесты. В металле недопустимо высоко содержание серы! С таким же успехом можно было построить корабль из фарфора и пустить его в плавание по северным водам!
Как так могло случиться - на лучший в мире океанский лайнер, красу и гордость британского пассажирского флота, пошла никуда не годная сталь?! Или она изначально не содержала избытка серы, а "насосалась" ее из морской воды - за столько-то лет? Но тогда примеси наблюдались бы только в поверхностном слое металла - вадь взаимная растворимость серы и железа довольно мала… Ответ напрашивается следующий, Во второй половине XIX в. происходила замена прежнего способа производства стали - пудлингования на новые, прогрессианые: мартеновский и конвертерные (сначала - бессемеровский). Мы сейчас не станем касаться технологических аспектов зтой металлургической революции, а из многочисленных выгод, ею принесенных, упомянем лишь одну. В отличие от пудлингования, мартеновский и бессемеровский способы позволяют четко и непрерывно контролировать химический состав получаемой стали. Если же корпус «Титаника» сделан из пудлингованной, в ней могло содержаться что угодно. Прежде всего - сера: вплоть до начала ХХ в. в качестве руды, как правило, использовали железный колчедан - минерал из класса сульфидов. А поскольку пудлингование никак не гарантировало полного удаления серы, ее избыток мог остаться в металле - тот получался очень твердым, но ломким. Замена одного способа производства другим не означает, что второй сразу и напрочь вытеснил первый. Пудлингованную сталь продолжали выпускать, и стоила она безусловно, гораздо дешевле, чем изготовленная мартеновским или бессемеровским методом. Теоретически не исключено, что создатели «Титаника попросту пожалели денег и закупили дешевую сталь. Исчерпывающее объяснение трагедии, не правда ли? Теперь понятно, почему айсберг так легко проделал дыру в его корлусе.... если бы он ее действительно проделал… В 1996 г. к погибшему пароходу вновь спустился «Наутилус» - на сей раз оснащенный ультразвуковым акустическим зондом. Занесенную илом носовую часть «Титаника" подвергли зхографическому тесту. Результат поразил всех: в правом борту никакой пробоины нет...

РОЖДЕННЫЙ УТОНУТЬ

Зато есть шесть идеально прямых, коротких (от 1,2 до 13,7 м) и очень тонких (шириной не более 10 см) разрезов, идущих строго по линии стыка между листами обшивки. По-видимому, события в ту апрельскую ночь развивались следующим образом: айсберг ударил в борт - в передних отсеках судна, отгороженных переборками, швы разошлись, внутрь хлынула вода. Согласно компьютерной модели, созданной специалистами белфастской верфи Harland &Wolf - той самой, с чьих стапелей сошел некогда "Титаник»,- вода прибывала со скоростью около 400 т в минуту (!!!). За 20 минут пароход зачерпнул примерно 7500 т сразу шестью отсеками, А восемь помп, наличествовавших на корабле, вместе способны были откачивать только 1700 т в час. К тому же, как показала упомянутая компьютерная модель, «Титаник- мог держаться на плаву лишь до тех пор, пока не затоплены четыре передних отсека…
Да, но отчего разошлись швы?
Небольшое пояснение. Последние 60 лет, если не больше, листы обшивки морских судов соединяют электросваркой. А военные корабли имели сварные корпуса уже в начале ХХ века. «Титанику» же, как пассажирскому судну, не повезло - его обшивка клепаная. Иными словами, ее герметичность на стыках обеспечивалась за счет очень густо расположенных заклепок, скреплявших соединенные внахлест стальные листы. Разумеется, качественная электросварка дала бы более надежную конструкцию, но и такая весьма и весьма прочна - именно благодаря заклепкам. Значит?… Значит, заклепки дефектные, предположили сотрудники Института морских ресурсов. Сборка корпуса "Титаника", по историческим свидетельствам, осущесталялась так. Раскаленную до красна кованую железную заклепку вставляли в приготовленное для нее отверстие в стальных листах, молотом расплющивали ее выступающую стержневую часть и затем путем обжима придавали ей требуемую форму. Охлаждаясь, заклепка укорачивалась и крепко стягивала соединяемые листы. Разойтись они могли лишь в одном случае - если под очень мощным наружным давлением расплющенные «шляпки» сорвутся. Но ведь не столь уж сильное давление приложила обшивка «Титаника» к глыбе льда! Выходит, заклепки имели какой-то структурный дефект?

Экипажу «Наутилуса удалось найти на бывшем борту бывшего океанского лайнера две образцово-показательные заклепки с начисто срезанными шляпками. Их отправили на металлографическую экспертизу профессору Тимоти Феку в Национальный институт стандартов и технологий США. Профессор разрезал образцы алмазной пилой вдоль и тщательно изучил микроструктуру металла, применив лучшие из современных тест-методов - спектрографию, гамма-дефектоскопию и проч. Кроме того, Фек проверил, как протекают некоторые стандартные химические реакции на поверхности металла. И выяснилось, что последний буквально напичкан шлаками - по преимуществу силикатами, образовавшимися при плавлении руды. В высококачественном кованом железе силикатные включения имеют вид длинных сонаправленных микроскопических волокон. Если концентрация кремния в железе не превышает 3%, они увеличивают его прочность, если же превышает - сообщают металлу ломкость. В заклепках же с «Титаника» кремния содержалось втрое (!!!) больше допустимого, мало того - его включения распределялись крайне неравномерно: тут пусто, там густо - идет толстое силикатное волокно. Да как идет-то: «рыскает» вправо-влево, а непосредственно там, где кончается стерженек и начинается расплющенная молотом часть, резко изменяет направление на перпендикулярное! - страшный удар кувалдой, кремниевое волокно внутри заклепки сгибается под прямым углом - вот и готовая точка критического напряжения. Иными словами, «Титаник» умудрился не затонуть ранее пятого дня плавания лишь благодаря спокойной воде! Если хотя бы десятая часть из 3 млн заклепок, наличествовавших в корпусе парохода, имела аналогичный дефект, выходить на таком судне в штормовое море вообще не стоило и думать…
Пока налицо экспериментально обоснованная гипотеза: «Титаник» погиб оттого, что бракованные заклепки не выдержали бокового давления листов обшивки на ледяную глыбу, и те разошлись по швам. Для однозначного вердикта надо точно знать, что именно в тех местах, где образовались щели, попались некачественные заклепки. Пока известно лишь, что таковые на корабле имелись. Но главное в общих чертах ясно: «Титаник» был так или иначе заведомо обречен на гибель. Судно с обшивкой из серо-стальных - увы, не по цвету, а по химическому составу! листов, скрепленных шлако волокнистыми заклепками, - долго ли плавать ему? Для такого и пять дней - солидный срок службы...


Комментариев нет: